К специализированным дорогам относятся: наземные рельсовые дороги с канатной тягой, именуемые канатными откатками; однорельсовые подвесные дороги; подвесные канатные дороги и др.
Специализированные виды транспорта используются в особых условиях строительства, как, к примеру, если будет необходимость перевозить грузы по крутым склонам или по сильно пересеченной местности; в условиях плотной застройки строительных и площадок промышленного типа; если есть наличие разных преград по трассе дороги (горы, овраги, реки и др.) и резко разных уровней конечных пунктов, требующих транспортной связи. Кстати, если вас интересуют канаты из синтетических волокон, переходите на сайт cargoset.com.ua.
Хорошие стройматериалы, которые нужны для работ, можно приобретать online. Аналогично можно быстро нанимать опытных рабочих. Так, к примеру, мастера готовы сделать штукатурку поверхности стен уже сегодня.
Рельсовые дороги с канатной тягой собой представляют двухрельсовую металлическую дорогу широкой или, чаще, не широкой колеи, по которой вагоны или вагонетки передвигаются с помощью каната, приводимого в движение механизмами привода. В строительстве канатные откатки очень часто используются: в карьерах стройматериалов; на бетонных заводах для подачи инертных материалов, к примеру, с реки на большой берег; как маневровые приспособления для перемещения вагонов вдоль погрузочно-разгрузочных фронтов и в остальных случаях. Важными достоинствами канатной откатки считаются:
- возможность перевозить груженые вагонетки на крутые подъемы, доходящие порой до 30°-45°; такие подъемы локомотивами одолеть нельзя;
- намного меньшие капитальные расходы в сравнении с расходами при локомотивной откатке;
- возможность организации при некоторых видах этой откатки поточного движения вагонов, возможность спуска грузов без расходы энергии. К минусам канатной откатки необходимо отнести ограниченное расстояние откатки, маленькую скорость движения вагонов и ограниченную продуктивность.
Откатки используются: для движения вагонеток или вагонов по горизонтальному пути, либо по пути, имеющему традиционные на ж/д дороге уклоны; как механизмы подъема для подъема груженых и спуска порожних вагонеток и как бремсберги для спуска груженых вагонеток и подъема порожних.