Site icon Оголошення Івано-Франківськ

Гараж из профнастила своими руками

С появлением материалов нового поколения автолюбители все редко возводят гаражи капитального типа, предпочитая выстроить автогараж из профилированого настила собственными руками. Его плюсы обьяснимы: лёгкая и удобная система, не требующая капитальных инвестиций, строится моментально и без вовлечения специальной техники. Также, автогараж из профнастила можно не прилагая больших усилий теплоизолировать, сделав его в зимний автогараж из металлического профиля, а если понадобится увеличить и выполнить в нем мастерскую.

Автогараж из профилированого настила собственными руками

Подбор места для строительных работ автогаража

Для автогаража необходимо подбирать место достаточно близко к выезду с надела, чтоб во время зимы не доводилось чистить от снега приличную площадь. В большинстве случаев ворота для гаража располагают на одной линии с забором, на определенном расстоянии от дома, чтоб запахи и выхлопные газы не мешали жителям. Участок под гаражное строительство обязан быть по максимуму идеальным, а подъезд к нему – свободным, чтоб можно было свободно выехать и развернуться.

Подбор строительного материала для автогаража из профилированого настила

Для автогаража нужен профилированый настил марки С или ПС, литера «С» в марке значит «стеновой». Цифры – высота волны профилированого настила в миллиметрах. Подобным образом, профилированый настил С-20 – это профнастил для строительства конструкций стен с высотой волны 20 мм. Помните, чем выше высота волны, тем больше жесткость листа и конструкции в общем, но выше и стоимость материала. Профилированый настил марок С-8 и С-10 –самый недорогой, но его применение востребуют более постоянного крепежа листов к каркасу, что уменьшит конструкции герметичность. Стоит еще сказать, что, тоненькие листочки будут «гулять» под действием ветра, издавая очень необычный звук, и поэтому в районах с крепкими ветрами лучше всего взять профилированый настил с большой высотой волны. Толщина профилированого настила в большинстве случаев меняется от 0,4 до 1 мм, для автогаража вполне хватает 0,5 мм толщины.

Пример профилированого настила из какого возводят автогараж

Помимо профилированого настила потребуются:

  • Бетон и арматура для фундамента;
  • Трубы из металла, уголок или бруски из дерева для каркаса;
  • Уголок из металла или трубы для ворот;
  • Саморезы по металлу.

Инструмент для строительных работ автогаража из профилированого настила:

  • Углошлифовальная машинка с отрезным кругом для металла – ей нарезают конструкции из металла для каркаса;
  • Аппарат для сварки для сварки каркаса;
  • Электрический лобзик и ножницы для металла для нарезания профилированого настила;
  • Дрель.

Строительные этапы автогаража и сроки их исполнения

  1. Фундаментная заливка. Бетонный монолитный фундамент в виде панели прослужит в одно время полом автогаража. Построить фундамент можно за уик-энды, но для полнейшего развития бетона на случай его заливания потребуется по минимуму 3 недели.
  2. Сооружение каркаса. Каркас исполняют в большинстве случаев из металлического проката: труб, уголка, швеллера. Стойки, к каким будут крепиться стеновые и перекрытия потолка, ставят при сооружении фундамента. Другие системы каркаса сваривают меж собой при помощи аппарата для сварки. Срок исполнения – один-два дня.
  3. Крепление профилированого настила. Профилированные листы металла режут при помощи электрического лобзика в размер, после этого прикрепляют к стенкам на саморезы по металлу с резиновой прокладкой для уплотнения. Управиться с данной работой можно за 1 день силами трех-четырех человек.
  4. Установка ворот. Каркас ворот исполняют из железного уголка при помощи сварки, после этого зашивают их профилированным листом. Время, которое необходимо для производства ворот – один-два дня.

Фундаментная заливка

К фундаментной заливке приступают первым делом, пока бетон сохнет, исполняют все другие работы.

Фундаментное строительство для автогаража

  1. Размечивают площадку под автогараж и срезают с нее грунт на глубину около полуметра. Исполняют песочную засыпку, песок трамбуют и проливают водой.
  2. Исполняют скважины под каркасные стойки, они дополнительно будут являться сваями фундамента, что сделает лучше его сопротивляемость сезонным подвижкам грунта. Скважины исполняют таких размеров, чтоб стойки вошли в них с некоторым запасом. Глубина – от 0,5 метра.
  3. Вдоль периметра возводят опалубку из дощечек или щитов из дерева. Кладут прутья арматуры диаметром 8-12 мм на расстояние 15-20 см вдоль и поперек оси автогаража. Меж собой прутья связуют проволокой при помощи крючка. В приготовленные скважины ставят каркасные стойки, заранее отделав их подземную часть мастикой на основе битума. Стойки равняют вертикально по уровню и крепят распорками.
  4. Заливают опалубку бетоном марки 300, пробивают его железным прутком для убирания пузырей воздуха. Поверхность выравнивают правилом.
  5. Оставляют бетон для развития на 20-30 дней.

Каркас автогаража и ворот

Пока бетон набирает крепость, можно сделать каркас автогаража. Его выполняют из железного уголка, приваривая уголок к стойкам, или брусков дерева. Для крепежа брусков применяют железные пластины, какие прикрепляют к стойкам при помощи сварки.

Сооружение каркаса и ворот для автогаража

  1. Нарезают материал по нужной длине в согласии с заблаговременно приготовленным чертежом.
  2. Приваривают к стойкам горизонтальные железные перекладины с 3-х сторон автогаража. Если каркас исполняют из бруска, к стойкам приваривают «уши» для крепежа древесных перекладин, после этого прикрепляют бруски шурупами.
  3. Кровлю делают в большинстве случаев односкатной с уклоном на тыльную стенку автогаража. Для исполнения ее каркаса на противоположные стойки прикрепляют железные или древесные перекладины, а на них – каркас из рамы из неструганой дощечки. В регионах с ощутимой снеговой нагрузкой каркасная рама обязана быть практически непрерывный, Так как маленький угол кровельного ската будет помогать скоплению снега.
  4. Каркас ворот варят из железного уголка. Нарезают уголок по размерам ворот под угол 45 градусов, сваривают его, после этого приваривают на каркас добавочные жесткие ребра – уголки из металла. В точке установки замка или засовов приваривают железные пластины.
  5. Приваривают к передним стойкам петли, кладут каркас ворот и размечивают положение взаимных петель. Если ворота делают несъемными, то петли располагают встречно так, чтоб снять их было нереально, и приваривают их прямо на месте.

Крепление профилированого настила

Приступить к обшивке автогаража можно после полного развития бетона – это исключит подвижки каркаса и деформацию профилированных листочков. Прикрепляют профилированый настил вертикально – так снабжается лучший сток воды. Листочки прикрепляют внахлест на одну волну, это нужно учитывать при расчитывании материала. Комфортнее заказывать профилированый настил, разрезанный на листы нужного размера – это снизит ресурсы труда и даст возможность повысить их долговечность, Так как срезы, сделанные в условиях завода, будут накрыты цинковым слоем и полимерной краской.

Крепление профилированных листов к каркасу

  1. Начинают обшивание со стен автогаража. Первый листочек располагают так, чтоб он нижним краем волны вплотную прилегал до стойки – в другом случае об его острые края можно будет порезаться. Прикрепляют лист на саморезы с шестигранной шляпкой и резиновой прокладкой при помощи шуруповерта. В первую очередь крепят верхний угол, после лист равняют и прикрепляют по всей его площади, помимо места соединения со следующим листочком.
  2. Следующий листочек накладуют на прошлый одной волной, закрепляют оба листа в нескольких точках и продолжают его крепление. Так исполняют обшивание всех стенок. Плюс к этому нужно смотреть, чтоб все отвесные края листов в углах вплотную прилегали к стойкам.
  3. Обшивание кровли начинают с крепежа водостока и планок. В первую очередь крепят на нижнем крае крыши крюки для водостока и кладут на них сам водосток. После прикрепляют вдоль периметра крыши ветровые планки – согнутый углом лист железа, который предназначен для исключения проникания под крышу осадков. Их прикрепляют к каркасу на 2 не постоянных гвоздя. На нижнем крае крыши, там, где поставлен водосток, ветровая планка обязана быть прикреплена так, чтоб ее край в низу опускался в ложе водостока.
  4. Профилированые листы прикрепляют на кровлю волнами параллельно оси автогаража, так, чтоб гарантировать отличный сток воды. Сверху боковой ветровой планки накладуют листочек профилированого настила и равняют его по краешку кровли, после этого прикрепляют его и ветровую планку  шурупами к каркасу.  Продолжают крепление листов до противоположного края автогаража.

Автогараж и профилированого настила собранный собственными руками готов

Приведенная технология дает возможность выстроить маленькой автогараж для хранения на время автомобиля. О постройке более гаража капитального типа из профилированного листа со смотровой ямой и утеплёнными поверхностями стен можно прочитать в заметке «Автогараж из металлического профиля собственными руками».

Exit mobile version